Модуль складского учета
Модуль складского учета позволяет вести учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и включает в себя такие операции: приход, расход, перемещение, инвентаризация, списание, просмотр остатков и резервов, отслеживание движения ТМЦ и др.(Рис.1)
Рис.1 Модуль складского учета
С чего начать работу.
Последовательность внесения первичных данных в систему описана в статье: http://apec.com.ua/articles/1C6AA7C0-2FAA-4566-8B70-8FEACB35D762/
Для работы с модулем «Склад» необходимо заполнить такие справочники (Рис.2):
• Фирмы - свои юридические лица
• Склады ТМЦ
• Номенклатура –иерархический справочник ТМЦ. Кроме наименования, указывается базовая единица измерения ТМЦ, цены, описание и т.д. Для ускорения процесса можно импортировать справочник ТМЦ с Excel либо 1C.
Примечание: На движение ТМЦ в системе влияют только проведенные документы.
Рис.2 Справочники Склада
Ввод остатков
Для ввода остатков ТМЦ используется документ «Ввод остатков ТМЦ» (Верхнее меню -> Документы ->Ввод остатков -> Ввод остатков ТМЦ). (Рис.3)Рис.3 Документы ввод остатков ТМЦ
На каждый склад создается отдельный документ. В перечне документа указывается наличие ТМЦ по конкретному складу и учетная стоимость. Дата документа указывает, на какую дату вводится остаток. (Рис.4)
Рис.4 Ввод остатков ТМЦ
Ввод остатков в систему выполняется только при начале работы, дальнейшая коррекция остатков осуществляется при помощи документов «Инвентаризация» + «Списание ТМЦ», «Оприходование излишков». Для ускорения процесса ввода перечней можно воспользоваться дополнительными функциями ввода перечней: http://apec.com.ua/articles/FB030E0B-7EF8-4070-8924-E4D27CB0F8CE/
Приход ТМЦ
В пункте меню «Склад – ПРИХОД ТМЦ» отображается перечень всех документов, которые отображают приход ТМЦ на склад (Рис.5):• Приходные накладные
• Возвратные накладные от клиента
• Накладные на перемещение
• Приход ТМЦ с производства
• Пересортица ТМЦ
• Оприходование излишков
• Ввод остатков ТМЦ
Рис.5 Приход ТМЦ
Основным документом прихода ТМЦ является «Приходная накладная», которая отображает приход ТМЦ на склад от поставщика.(Рис.6) Как правило, «Приходная накладная» вводится на основании Заказа (закупка) и при необходимости корректируется. Результаты закупок ТМЦ можно просмотреть при помощи отчетов по закупкам.
Рис.6 Приходная накладная
Расход ТМЦ
РАСХОД ТМЦ состоит с таких документов (Рис.7):• Расходная накладная
• Возвратные накладные поставщику
• Накладная на перемещение
• Выдача ТМЦ на производство
• Списание ТМЦ
• Пересортица ТМЦ
Рис.7 Расход ТМЦ
Основным документом расхода ТМЦ является «Расходная накладная», которая отображает отгрузку ТМЦ клиенту. Провести документ можно только при наличии необходимых ТМЦ на складе, в противном случаи появляется сообщение какого ТМЦ недостает и в каком количестве. Для анализа движения ТМЦ удобно использовать отчет «Движение ТМЦ», который в удобном виде отобразит движение по выбранному ТМЦ, с указанием остатков после каждой операции (Рис.8). Результаты отгрузок ТМЦ можно просмотреть при помощи отчетов по продажам.
Рис.8 Отчет «Движение ТМЦ»
Внутренне перемещение ТМЦ
Для перемещения ТМЦ между складами используется документ «Накладные на перемещение» (Рис.9). В этом документе указывается, с какого склада и на какой склад происходит перемещение. В перечне указывается ТМЦ и количество. Цена прихода рассчитывается автоматически по средним ценам. Операция прихода и расхода ТМЦ осуществляется одним документом. Если необходимо учитывать ТМЦ в дороге, то для этого создается виртуальный склад «ТМЦ в дороге» и перемещение осуществляется в 2 этапа: Склад 1 -> ТМЦ в дороге, ТМЦ в дороге -> Склад 2.Рис.9 Накладные на перемещение
Инвентаризация ТМЦ
Для контроля остатков ТМЦ на складе необходимо периодически проводить инвентаризацию ТМЦ (Рис.10). Инвентаризацию можно проводить как по всей номенклатуре, так и по отдельным позициям. При инвентаризации вводится ТМЦ и количество. Поля «Учетное количество» и «Разница» рассчитывается автоматически на основании остатков ТМЦ в системе. Проведения документа «Инвентаризация ТМЦ» никаким образом не влияет на остатки ТМЦ в системе. Для корректировки остатков используются документы «Списание ТМЦ» и «Оприходование излишков», которые можно создать автоматически на основе инвентаризации.Рис. 10 Инвентаризация ТМЦ
Резервирование ТМЦ
Резервирование ТМЦ в системе осуществляется на основании документа «Заказ/заявка (продажа)» при указании даты резервирования (Рис.11). По истечению указанной даты резерв снимается. В реестре «Резерв ТМЦ» можно просмотреть информацию о резерве: ТМЦ, Склад, Документ, Контрагент, Менеджер, Количество, до какого числа резерв и на сколько дней. Информация о резерве также отображается в разделе «Наличие ТМЦ» .Рис. 11 Резерв ТМЦ
Пересортица ТМЦ
В случаи пересортицы ТМЦ на складе или необходимости выполнить укомплектацию/разукомплектацию ТМЦ, для этого предназначен документ «Пересортица ТМЦ»(Рис.12).Рис.12 Документ «Пересортица ТМЦ»
Документ «Пересортица ТМЦ» состоит с 2-х перечней: перечень списываемых ТМЦ и перечень ТМЦ, которые будут оприходованы. В случаи если стоимость ТМЦ после операции изменяется, разница разносится на указанные статьи доходов либо затрат (Рис.13).
Рис.13 Пересортица ТМЦ
Наличие ТМЦ
Наличие ТМЦ можно просмотреть либо при помощи отчетов, либо в соответствующем подразделе модуля «Склад». При помощи отчетов можно просмотреть остатки, как на основании проводок (проведенных документов), так и на основании первичных документов (но без стоимости ТМЦ). В разделе «Наличие ТМЦ» отображается перечень всех товаров, которые находятся на складах на текущую дату (Рис.14). При помощи фильтра можно указать условия фильтрация, такие как склад или указать на какую дату необходимо видеть наличие. Выбрав группу ТМЦ слева, можно отобрать товары на складе по определенной группе. Как и любой другой реестр в системе, «Наличие ТМЦ» можно экспортировать в один из доступных форматов и в дальнейшем распечатать. Детали «Наличие ТМЦ по складам» и «Резерв ТМЦ» отображает детальную информацию о выбранном товаре. Доступное количество отображается в основной единице измерения ТМЦ.Рис. 14 Склад/Наличие ТМЦ
Закрытие периода
Документ «Закрытие периода» позволяет заблокировать внесение изменения в документы в закрытом периоде (Рис.15).Рис.15 Документ «Закрытие периода»
Закрытый период определяется датой документа закрытия периода, то есть все документы ранее последней даты закрытого периода, редактировать невозможно. Это контролируется на уровне базы данных и позволяет запретить внесение изменений в систему «задним числом». При необходимости внесении таких изменений, достаточно убрать проведение документа закрытия периода (Рис 16).
Рис. 16 Закрытие периода